Статья в газете Теком-Ростов

Just Cause как несостоявшийся шедевр

 Однажды найденная успешная формула впоследствии начинает использоваться множество раз. Таков закон не только рынка и бизнеса. По схожим правилам развивается и искусство, к которому (и не нужно камней в огород автора!) относятся и компьютерные игры. Таким образом, то, что когда-то казалось уникальным или даже гениальным, становится общепринятым, привычным и понятным каждому. Примеров тому великое множество, например вышедшая уже достаточно давно GTA3, в свое время бывшая совершенно неповторимым и единственным проектом такого типа. Прошли годы — и что же? Каждое уважающее себя издательство считает своим долгом выпустить если не несколько, то хотя бы одну игру новообразованного жанра “убийц GTA” (Vice City, San Andreas и так далее). Увы, в игровой индустрии работает немало охотников за легкими деньгами, ленивых программистов или просто бесталанных индивидов. Порой, взяв за основу известную концепцию, они умудряются не только не привнести в нее ничего нового, но еще и полностью испортить! Их творениям ставят низкие рейтинги, в них мало кто играет, и на них принято показывать пальцами. Однако автор последнего делать не будет, а условно назовет указанные поделки плохими клонами.

К счастью, существует немало очень хороших, качественных, интересных, а порой даже действительно великолепных игр. Тех, в которых есть душа, идея, свое лицо, шарм, в которых основы GTA используются не как цель, а как средство. Это хорошие, нет, не клоны, а просто тайтлы того же жанра. Разве не достойны звания суперхитов Mafia или The Godfather? Ниже же речь пойдет об игре, которая могла бы стать чуть ли не самой лучшей наследницей именитого наставника. Более того, Just Cause вполне могла даже обойти “учителя”, стать новым образцом, объектом всеобщего поклонения. Но для этого ей не хватило совсем чуть-чуть, казалось бы, мелочи... Just Cause — это первая игра студии Avalanche Studios. Планы у ребят, похоже, были наполеоновские. Впрочем, плох тот солдат, который не метит в полководцы. “Самая масштабная игра жанра, самая большая игровая территория, великолепная графика, сотни и сотни квестов, невиданная нелинейность”. Этот список вполне можно продолжить еще на пару журнальных страниц. Все это сопровождалась красивейшими скриншотами, завораживающими видеороликами, наконец, подтверждающими серьезность намерений играбельными демками. На выставках Just Cause брала первые награды, удостаивалась премий вроде “самой ожидаемой игры года”. Вся геймерская общественность ждала “GTA нового поколения”. Когда же прошлой осенью суперпроект наконец-то явил себя миру практически на всех современных платформах (от убогой, но “обязательной” версии для PS2 до PC и Xbox 360), стало ясно, что все это правда. Avalanche не соврали, сделав именно такую игру, какую обещали.

Начать хотя бы с того, что территориально Just Cause превосходит “San Andreas” в десятки раз. Да, именно так — в несколько десятков! Это 1024 реальных квадратных километра: огромный тропический рай посреди голубого океана: города, деревушки, поселки, фермы, леса, пляжи, поля. Какой простор для творчества! Однако в то же время с этим связаны и незначительные неприятности. Например та, что большая часть этого пространства пустынна. Нет, девственная природа автору нравится, но через пару часов езды по лесу или прогулки по пляжу становится как-то не по себе. Игрок зачастую невольно настраивается на романтичный лад и начинает медитировать, засыпая под шум накатывающих волн. А между прочим, игра создавалась как динамичный экшн! Да и добираться из одной точки в другую порой весьма утомительно. Все это без всяких проблем можно было уместить куда более компактно, причем без всякого ущерба для геймплея. Но победили амбиции...

Зато все получилось красиво, никакая GTA и в сравнение не идет! Вселенная Just Cause чем-то напоминает мир FarCry. Этот все тот же тропический остров, на котором каждый хотел бы побывать хоть раз в жизни. Только все еще красивее! Впрочем, для того чтобы увидеть весь внешний лоск игры, потребуется очень мощная машина, близкая по характеристикам к “целевой” Xbox 360. Все современные эффекты, одна из лучших за последнее время работ с освещением (закаты, блики солнца), невероятная детализация всего и вся: от автомобилей, на шинах которых видны прорези и с легкостью можно прочесть марку производителя, до отдельных листиков на деревьях. Растительность ни в чем не уступает той, которую можно видеть в Oblivion. То же можно сказать и о водной поверхности. Впрочем, проблема прямых линий волн решена не была. Но это мелочи! Особенно в сравнении с тем восхищением, которое ощущает игрок, поднявшись в небо и окинув взглядом Сан-Эсперито с борта самолета. Такая красота стоит потраченных на новую видеокарту денег!

Увы, не обошлось без глюков с досадными упущениями. Так, не стоит удивляться, если вдруг автомобиль проедет сквозь другой или пролетит через эфемерное дерево. Такое случается. Возможны периодические провалы в землю, нередки случая, когда транспортные средства застревают в асфальте. Из-за такого портится удовольствие от в целом неплохой физической модели. Видимо, Eidos следовало дать разработчикам возможность потратить чуточку больше времени на отлов багов. Незавершенность Just Cause проявляется и в “кривой” анимации. Часто на прекраснейшем фоне вполне реалистичный и многополигональный персонаж двигается, как бракованный Буратино. Ей-богу, кажется, что это началась уже совсем другая песня!.. Заметно также, что упор был сделан вовсе не на PC-версию. Иначе как объяснить то, что на консолях баги встречаются значительно реже?! Не радует и сохранение игры только в строго отведенных для этого местах... Вдобавок на PC напрочь отсутствует жизненно необходимый прицел, из-за чего стрельба превращается в предприятие весьма неоднозначное. Совершенно нелепо смотрятся на фоне общей реалистичности моментально исчезающие трупы и испаряющаяся утилизированная техника.

Начало похождений Рико призвано удивить игрока до той степени, когда со звоном падает на пол и ломается челюсть. Герой прыгает с самолета и летит в свободном управляемом падении (примерно как в Special Forces: Nemesis Strike). Вид, сказать прямо, потрясающий: взору геймера предстает шикарная картина островов, постепенно становящаяся все детальнее. В конце концов Рико плюхается в красивейшую лазурную воду, самым невообразимым образом захватывает проходящую мимо яхту и несется к берегу. Там он весело приветствует огнем из спаренных пистолетов “комитет по встрече”, а вслед за тем делает ноги, попутно стреляя из установленного на кузове пикапа пулемета во все, что движется (причем даже целиться не надо — автоприцел работает, как в Tomb Raider: Legend). Экран наполняется искрами и взрывами — красиво, динамично, почти изящно. Вот так вот, совсем ненавязчиво Avalanche втягивает в игровой процесс. Однако яркие взрывы и показная наигранность действий настораживают, ведь часто бывает так, что за ослепительным экшном пытаются скрыть идейную пустоту. Увы, и Just Cause не стала тут исключением.

Задача героя заключается в том, чтобы, выполняя миссию за миссией, освободить народ от власти диктатора. Таких хорошо режиссированных миссий в игре двадцать одна. Цели их совсем не оригинальны: взорвать, разведать, убить, совершить диверсию, доставить груз, кого-то охранять.

При поставленных задачах поиска игрока ждет разыскивание неких предметов, разбросанных по островам. Это ужасно унылое занятие, потому что искомые объекты раскиданы на огромном расстоянии друг от друга, а специально бороздить все острова с целью найти очередную коробочку — это какие же нервы нужны! “Гонки” по контрольным точкам — также довольно нудная, но, к счастью, добровольная часть игрового процесса. Суть гонок заключается в том, что за определенное время требуется доехать до следующей контрольной точки. Проблем тут нет (если не считать того, что не всегда понятно, в какой стороне находится нужный чекпоинт), но есть вопрос: как участие в соревновании или поиске предметов вяжется с революционно-подрывной деятельностью сеньора Родригеса? Ответа Just Cause не дает. Вероятно, упомянутый тип миссий — это лишь слепое подражание GTA и попытка как-то заполнить пустоту и искусственность мира, бросающуюся в глаза уже через несколько часов игры. Поначалу весело, а потом — кисло: слишком уж быстро приедается однообразие.

В качестве награды игроку достаются очки доверия со стороны заказчика. Стоит набрать определенный объем доверия, и игрока повысят в звании. А это не только новые и уникальные (порой совершенно безумные) виды транспорта и оружия, но и штаб-квартиры. В них имеются не только дополнительные точки для сохранения игры, но там еще можно и разжиться новой порцией горячо любимых дополнительных квестов. Ну, вроде съездить туда-то, убить того-то, взорвать что-то, привезти какой-то груз. Проблема все та же — однообразие, отсутствие творческой мысли и полета фантазии.

В Just Cause действительно очень много хорошего. Это не только удачный сеттинг, красивая графика, трюки и огромный мир. Это еще и оригинальные, полезные, ранее не использованные функции геймплея. Например вроде того, что всегда можно заказать транспортное средство в любую точку мира. Через пару секунд грузовой вертолет сбросит контейнер с мотоциклом или джипом. Поэтому возможный многочасовой поход через горы (как это раздражало в GTA!) всегда может стать 10-минутной прогулочной поездкой. Тут же имеются и богатые возможности по использованию парашюта. Стоит ли говорить, что все действие происходит под ненавязчивые латинские мелодии, как нельзя лучше подчеркивающие “кубинскую” атмосферу игры?

Однако при всех достоинствах проекта до звания шедевра всех времен и народов Just Cause не дотягивает. Игру убивают мелочи, точнее, невнимание разработчиков к оным. Ну, зачем столько однообразных миссий? Зачем такой огромный мир, если он более чем наполовину пуст? Почему так много багов? Где глубина самого процесса? Just Cause хороша, поначалу даже великолепна, но только на протяжении 10-12 часов. А вот потом... Потом тут остается лишь смотреть на природу, наслаждаться закатами и заниматься рутиной однообразных сайд-квестов. А ведь можно было сделать шедевр! Потрать Avalanche на игру еще с полгода, могло бы получиться подлинное откровение. А так получилось нечто большее, чем просто проходная игра, но заметно меньшее, чем безоговорочный хит.

Евгений Акулевич


Весь номер

Новости партнеров:


Тесты, обзоры, статьи, аналитика
Инновации в медицине
Тема инноваций в области медицинских товаров является актуальной и касается каждого. Сегодня использование больших данных, искусственного интеллекта и других технологий стимулирует внедрение медицинских новшеств по всему миру. Новые методы профилактики, диагностики и контроля заболеваний, а также инновационные препараты и техники для мониторинга и лечения обещают значительно улучшить качество жизни людей.
CRM системы для повышения B2B продаж
CRM – оченеь эффективный инструмент для повышения продаж в сегменте B2B. Платформа удобна менеджерам для фиксации каждого шага работы с клиентом, руководителю – для контроля работы сотрудников и получения оперативной аналитики.
Обзор лучших QLED телевизоров, которые есть в наличии в 2023 году
Любите посмотреть кино или поиграть? Для этого созданы QLED-телевизоры. В его основе – технология квантовых точек, которая позволяет достичь максимально точной цветопередачи и делает цвета более яркими, насыщенными и живыми. В результате вы получаете невероятное изображение, которое намного превосходит возможности других ТВ.
Гиперконвергентные инфраструктуры
С постоянным развитием информационных технологий и расширением объемов данных компании сталкиваются с необходимостью улучшить свои IT-инфраструктуры, чтобы обеспечить эффективное хранение, управление и обработку данных.
Бесплатные мероприятия в Москве Cоветы Путешественникам —
как мы переехали
в Мексику
Свежий номер газеты Телеком

«ТелеКом» уходит в интернет!

Как вернуть исчезнувшие контакты на iPhone после обновления iOS?

Мобильный телефон в отпуске – особенности использования и вероятные поломки

Brosco - модные аксессуары для вашего телефона

EmailMarket – онлайн платформа для поиска лучших специалистов в email маркетинге

Большие возможности при разумной цене смартфона Lenovo A Plus

Квадрокоптеры – история вдохновения

Больше возможностей для email-рассылок за умеренную стоимость с SendPulse

Mestel MO900 – семейная микроволновка

Сколько стоит ремонт ноутбуков и куда стоит обращаться в первую очередь?

Заряд бодрости и оптимизма

Внешние зарядные устройства для мобильных телефонов и девайсов

Аккумуляторы для фотоаппаратов и видеокамер

Как выбрать недорогой китайский смартфон

Возврат обеспечения заявки на участие в тендере

Оптические делители

Восстанавливаем потерянные данные программой EaseUS Data Recovery Wizard

Бронебойный высокопроизводительный смартфон Blackview BV 8000 PRO

Autodesk Vault – компоновка и возможности

Как защитить сайт от вирусов

SSL сертификат – зачем он нужен и какой тип выбрать

Как выбрать проектор для домашнего кинотеатра

Коротко о электрогриле Wollmer S807

Керамика в электротехнике и энергетике

Ремонт планшета Леново

В чем преимущество серверной стойки перед шкафом

Прочный деловой смартфон с неплохими характеристиками и стильным дизайном - Doogee T5S

Запчасти для ноутбуков: плюсы оригинальных комплектующих

Такие разные чехлы и аксессуары от Apple

От яичницы с беконом до шокера. Какими бывают чехлы для смартфона

Причины для замены дисплея на iPad Air 2

Картриджи для ленточной библиотеки – выход для хранения данных

Спидтест интернета с инструкцией устранения проблем представлен на новом ресурсе

Выбираем портативное зарядное устройство

Лучшие смартфоны от производителя Homtom

Выбор мастерских по ремонту гаджетов

Сопровождение 1С: быстрый способ избавиться от проблем

Риски использования одноразовых номеров

Как правильно построить и организовать техническую поддержку ИТ инфраструктуры компании?

Можно ли заправить картридж принтера самостоятельно?

Обмен Perfect Money: возможности собственного обменника и альтернатива порталов мониторинга – что выбрать?

Аренда звука – правильное решение при организации мероприятий

VK70604N: продуманная фильтрация и максимальная практичность

Winter is coming: как выбрать снегоуборочную машину для дома

Особенности выбора сервера 1С

Как ускорить старый ноутбук

Продвигаете сайт? Загляните в соцсети. 5 причин важности маркетинга в социальных сетях

Феноменальная история эволюции WordPress. Путь самой используемой системы управления контентом

ТОПовые игровые ноутбуки

Подписка на новости


Информация

Copyright © 2005-2017
technograd.com


Разработка проекта: Издательский дом RMG

E-mail:
[email protected]

Редактор:
[email protected]

Реклама:
[email protected]

Тел. +7 (863) 272-66-06

о проекте>>

Рейтинг@Mail.ru