Статья в газете Теком-Ростов

Врата идеального мира

«Кругом бушевали полчища Мордора. Западное войско тонуло в безбрежном море. Тускло светило багровое солнце, но и его затмевали крылья назгулов, смертною тенью реявшие над землей. Арагорн, безмолвный и строгий, стоял у знамени с думою то ли о прежних днях, то ли о дальних краях; и глаза его сверкали, как звезды, разгоревшиеся во тьме. На вершине холма стоял белоснежный Гэндальф, и тени обегали его. Вал за валом откатывался от холмов, но все сильней и сокрушительней был натиск Мордора, все громче яростные крики и бешеный лязг стали».

Джон Р. Р. Толкиен. "Властелин Колец"

Как вы, наверное, уже догадались, мы снова в дивном мире Средиземья, который уже давно стал неотъемлемой частью нашей собственной вселенной. Но, несмотря на то что творчество профессора Толкиена пользовалось огромной популярностью и до масштабной экранизации его романов Питером Джексоном (а уж после нее — и подавно), компьютерная индустрия, прикасаясь к нему, всегда была весьма осторожна. И продолжает осторожничать. Все, что мы имеем на сегодняшний день, — это три аркадных боевика, последовательно воспроизводящие три части фильма, стратегия War Of The Ring и многопользовательская сетевая RPG Lord Of The Rings Online: Shadows Of Angmar. Ну и, конечно, Battle For Middle-Earth, о которой у нас пойдет речь сегодня.

Это как раз тот случай, когда количественный недобор с лихвой восполняется качеством. Battle For Middle-Earth — лучшее из всего, что было создано в области компьютерных игр на тему "Властелина Колец". И даже если рассматривать ее вне контекста, то есть просто как стратегию в реальном времени, — придраться все равно будет не к чему. Не верите? Что ж, попробуем вас в этом убедить...

Почти кино

Кинотрилогия Питера Джексона оказала весьма существенное влияние на появившиеся впоследствии игры. Некоторые из них, можно сказать, сделаны именно по мотивам фильмов, а не книг, что послужили первоисточником. В некотором роде не является исключением и Battle For Middle-Earth. Центральные персонажи истории — Фродо, Гэндальф, Арагорн, Леголас, Гимли и прочие — выглядят точь-в-точь как актеры, сыгравшие их у Джексона. А вступительная заставка игры почти со стопроцентной точностью воспроизводит первые кадры фильма "Братство Кольца".

Но вот начало ее кое-кого может и удивить. Мы не увидим ни дня рождения Бильбо, ни приключений четверки хоббитов на пути в Раздол, ни совета у Элронда. Нас сразу бросят в гущу событий, предложив провести Братство через пещеры Мории. Ба, да это ведь как раз то, о чем мечталось во время игры в War Of The Ring, то, чего там и в помине не было!
В принципе, тут все просто. Сражаясь с набегающими отрядами орков (что совсем нетрудно, учитывая наличие в команде таких "монстров", как Гэндальф, Гимли и Арагорн), дойти до Морийского Моста, где наших героев поджидает не кто иной, как Бальрог. И вот оно — первое, и очень, надо сказать, существенное отличие от оригинала. Мы не потеряем Гэндальфа в Мории, нам не придется гадать о судьбе великого мага. Да, ему предстоит все же сразиться с огненным демоном, но под нашим чутким руководством. Используя специальные возможности Гэндальфа, Бальрога можно одолеть за несколько минут.

Что можно сказать об этом эпизоде? Конечно, он очень и очень хорош. Буквальное следование первоисточнику вряд ли кого-нибудь особо порадовало бы. То, что Гэндальф по версии Electronic Arts уцелел в Мории, натолкнуло нас на мысль о возможной судьбе еще одного из героев, который и у Толкиена, и у Джексона погиб безвозвратно. И точно — как оказалось, схватку на берегу Андуина тоже можно переиграть и дойти с живым Боромиром в команде до самого Мордора.

Но прежде, пройдя сквозь мрачные подземелья Мории, мы попадем в цветущий лесной эльфийский город Лориэн, где силами все того же Братства да еще местных лучников должны будем отбить несколько атак, осуществляемых орками и троллями. Чтобы своевременно восполнять потери, нужно обучать воинов, а денег на это хватает не всегда. Однако по карте в обилии разбросаны сундуки с сокровищами — на их поиски лучше отправить хоббитов, которые все равно не слишком полезны в бою.

Игра War Of The Ring казалась нам некогда почти совершенным стратегическим проектом. Но весь ее блеск меркнет в сравнении с тем, что можно наблюдать в Battle For Middle-Earth. Строительство зданий, добыча ресурсов, обучение войск — все это здесь намного эффектнее, а главное — удобнее. Не нужно, к примеру, водить по карте курсором в поисках места, пригодного для постройки казармы, — все такие места заботливо очерчены кругом с эмблемой стороны, за которую вы сражаетесь. Белое Дерево — при игре за Гондор, голова лошади — за Рохан, Белая Длань — если ваши войска представляют Изенгард, и, наконец, Недреманное Око при игре на стороне Мордора. В начале каждой миссии у вас будет собственный замок или же лагерь, внутри которого и надлежит строить здания. Следует позаботиться не только о численности войска, но и о безопасности своей твердыни, возведя охранные башни и поставив на стены лучников. Доступны постройки не только военного, но и экономического толка — после того как они будут созданы, деньги в казну начнут прибывать быстрее.
О том, какие боевые юниты присутствуют в игре, много распространяться не будем. Вы ведь уже читали, видели, играли... Скажем лишь, что, в отличие от WOTR, здесь не будет даже намека на гномьи войска. Они ведь отсутствовали и в книге. Гимли — единственный горный воин, которого мы увидим в Battle For Middle-Earth.

Зато какой! Тут стоит, пожалуй, подробнее рассказать о специальных возможностях наших героев, ибо они являются одним из тех элементов, которые делают Battle For Middle-Earth одной из наиболее совершенных стратегий в реальном времени.

Любого участника Братства Кольца — Арагорна, Боромира, Леголаса, Гэндальфа, Гимли — можно отправить сражаться бок о бок с обычными меченосцами и лучниками. Это достаточно эффективно само по себе — герои гораздо сильнее простых юнитов и могут за то же время уничтожить в три раза больше врагов. Но если не пользоваться доступными им спецприемами, игра может завязнуть. Ограничимся описанием наиболее существенных умений. Итак...
Арагорн способен вылечить ближайших к нему героев (но только героев, а не юниты!) при помощи целебного растения. Также у наследника древних царей есть альтернативный боевой режим, в котором Арагорн сражается с удвоенным мастерством. При достижении более высокого уровня становится доступен прием под названием "Элендил" — при его активации Арагорн будет распугивать противников, выкрикивая имя своего героического предка.
Гимли, как и положено любому компьютерному гному, является настоящим тираннозавром ближнего боя. Его коронная атака — удар в прыжке. Подпрыгнув на кажущуюся немыслимой для гнома высоту, Гимли обрушивается всем своим весом (про доспех еще не забывайте) на целую группу врагов, от которых в итоге остаются рожки да ножки. У него также есть специальный боевой режим под названием "Убийца" — эквивалент общеизвестного "Берсерка".

Но все это цветочки по сравнению с тем, на что способен старина Гэндальф. Можно с полной уверенностью утверждать, что в этой игре мы впервые видим настоящего боевого мага. Разумеется, если говорить только о стратегических играх. Ну, в самом деле, что было раньше? Жалкие эльфийские фонарики, да десятипроцентное исцеление. Даже тот Гэндальф, которого мы видели в War Of The Ring, в подметки не годится себе же из игры, рассматриваемой сегодня.

Во-первых, с определенного уровня наш дедушка становится способен в любой момент вызвать своего боевого скакуна Светозара — между прочим, самого быстрого коня во всем Средиземье. Это существенно увеличивает мобильность мага и позволяет ему почти мгновенно оказываться в той точке карты, где он больше всего нужен. А точек таких будет много — особенно во время осады Минас-Тирита, которую, не задействуя Гэндальфа, вообще невозможно будет отбить. Дистанционные атаки, которые проводит волшебник, уничтожают врагов целыми отрядами. И еще — когда на поле боя появляется оседлавший крылатую тварь назгул, уничтожение этого противника обычно занимает несколько минут, которые ваши лучники могли бы потратить на обстрел приближающихся вражеских пехотинцев. Так вот, Гэндальф способен уничтожить назгула одним ударом — для этого рекомендуется использовать прием под названием "Свет Истари". Когда же Гэндальф получит доступ к "Слову Силы", начнется вовсе райская жизнь. Не будем делать спойлеров — вы сами все увидите и поймете...

Есть в игре и другие специальные возможности, доступные, к счастью, и в тот момент, когда поблизости нет Арагорна или Гэндальфа. Правда, чтобы использовать их, нужно набрать определенное количество "очков силы" — они начисляются в процессе уничтожения вражеских отрядов. При помощи этих опций вы сможете вылечить раненых воинов, затруднить продвижение врага, вызвать на помощь союзников, а также просто развеять мордорскую тьму, придающую силы оркам и троллям (или же наоборот, закрыть небо тучами, если играете на стороне зла). Гармоничное сочетание этих сил, способностей героев и обычных боевых атак позволит проходить игровые миссии значительно быстрее. Правда, чтобы это начало получаться, придется съесть не один пуд соли — ветка особых умений достаточно широка, и наиболее мощные ее элементы (такие как вызов гигантских орлов, отряда энтов или всесокрушающей Армии Мертвых) станут доступны лишь ближе к концу кампании. А для тех, кому невтерпеж поглядеть разом на все чудеса Battle For Middle-Earth, предусмотрен режим схватки, где Мордор может сойтись в бою с Изенгардом, а Гондор — повоевать с Роханом. Играя в этом режиме, можно куда быстрее набрать нужное количество "очков силы", нежели проходя кампанию.

Стало уже своеобразной традицией добавлять в подобные игры возможность принять сторону "плохих парней". Некоторые разработчики стараются романтизировать игровое зло, придавая ему неподражаемое темное очарование. Так было, например, в War Of The Ring — играя в нее на стороне Тьмы, мы проникались духом завоевательства и не раз ловили себя на мысли: "А может, Толкиен был неправ?". В Battle For Middle-Earth ничего подобного не будет — зло, творимое здесь Саруманом и Сауроном, не вызывает ровным счетом никакой симпатии. Стоит отметить, пожалуй, лишь тот факт, что Темные силы производят войска намного быстрее, чем Светлые.

Жанр RTS, как и все остальные, развивается и эволюционирует. Да, порой кажется, что чересчур уж медленно. Но все же это происходит. И Battle For Middle-Earth — один из самых ярких существующих сегодня примеров такой эволюции. Здесь очень мало ставшего традиционным долговременного накапливания войск с целью задавить врага числом. Некоторые из миссий BFME просто невозможно пройти, пользуясь такой тактикой. Сколько бы ни было в вашем войске солдат, враги непостижимым образом будут возрождаться вновь и вновь. И рано или поздно поставят вас перед выбором — драться до бесславного конца или запустить уровень сначала. В чем же тут фокус? А в том, что в таких ситуациях должна быть пущена в ход экономика. Мало сровнять с землей вражеский лагерь — для полной победы нужно построить на его месте собственный. Иначе даже один хиленький орк, что спрятался в кустах в начале боя, сможет восстановить всю уничтоженную инфраструктуру. Нет денег на строительство лагеря? Так накопите их, не рвитесь в битву — или найдите клады, спрятанные в пещерах троллей и волчьих логовах.

Миссии, где мы защищаем осажденные твердыни, — самые продолжительные и сложные. Но сложными они будут только если не продумать заранее свою тактику, понадеявшись на принцип "пушечного мяса". К примеру, во время обороны Хельмовой Пади следует поставить с наружной стороны крепости несколько отрядов вооруженных крестьян. Они задержат наступающих на замок урук-хаев, позволив стоящим на стенах лучникам уничтожить значительно больше врагов, чем в любом другом случае. Не забывайте делать проходы в стенах — враг через них не пройдет, а ваши пехотинцы или конные рыцари будут способны в любой момент выскочить наружу и навести шороху в рядах осаждающих. Разумеется, в таких стычках следует как можно активнее использовать специальные возможности героев.

Пожалуй, самым показательным примером является оборона Минас-Тирита. Главное условие победы здесь — не подпустить к стенам мордорские катапульты и осадные башни. В противном случае миссия будет провалена, и вам останется только наблюдать, как орки разрушают город и истребляют войска. Что нужно сделать? В самом начале уровня вывести за ворота Гэндальфа с отрядом кавалерии, кликнуть Светозара и ждать нападения. Да еще поставить катапульты везде, где только возможно. Есть еще несколько важных моментов, но мы не ставим своей целью создать полное прохождение игры...

Таких моментов, где ощущается истинный дух средневековой войны, где очень многое решает именно тактика, а не тупое «рубилово», в Battle For Middle-Earth присутствует очень много. Эта игра по-настоящему развивает стратегическое мышление. А ведь этого не делали даже проекты из цикла Warcraft...

И вот мы вплотную приблизились к Черным воротам Мордора. Этот бой должен стать последним. И он непременно станет таким. Вопрос лишь один — каким же будет его исход?..

Антон Вильгоцкий


Весь номер

Новости партнеров:


Тесты, обзоры, статьи, аналитика
Инновации в медицине
Тема инноваций в области медицинских товаров является актуальной и касается каждого. Сегодня использование больших данных, искусственного интеллекта и других технологий стимулирует внедрение медицинских новшеств по всему миру. Новые методы профилактики, диагностики и контроля заболеваний, а также инновационные препараты и техники для мониторинга и лечения обещают значительно улучшить качество жизни людей.
CRM системы для повышения B2B продаж
CRM – оченеь эффективный инструмент для повышения продаж в сегменте B2B. Платформа удобна менеджерам для фиксации каждого шага работы с клиентом, руководителю – для контроля работы сотрудников и получения оперативной аналитики.
Обзор лучших QLED телевизоров, которые есть в наличии в 2023 году
Любите посмотреть кино или поиграть? Для этого созданы QLED-телевизоры. В его основе – технология квантовых точек, которая позволяет достичь максимально точной цветопередачи и делает цвета более яркими, насыщенными и живыми. В результате вы получаете невероятное изображение, которое намного превосходит возможности других ТВ.
Гиперконвергентные инфраструктуры
С постоянным развитием информационных технологий и расширением объемов данных компании сталкиваются с необходимостью улучшить свои IT-инфраструктуры, чтобы обеспечить эффективное хранение, управление и обработку данных.
Бесплатные мероприятия в Москве Cоветы Путешественникам —
как мы переехали
в Мексику
Свежий номер газеты Телеком

«ТелеКом» уходит в интернет!

Как вернуть исчезнувшие контакты на iPhone после обновления iOS?

Мобильный телефон в отпуске – особенности использования и вероятные поломки

Brosco - модные аксессуары для вашего телефона

EmailMarket – онлайн платформа для поиска лучших специалистов в email маркетинге

Большие возможности при разумной цене смартфона Lenovo A Plus

Квадрокоптеры – история вдохновения

Больше возможностей для email-рассылок за умеренную стоимость с SendPulse

Mestel MO900 – семейная микроволновка

Сколько стоит ремонт ноутбуков и куда стоит обращаться в первую очередь?

Заряд бодрости и оптимизма

Внешние зарядные устройства для мобильных телефонов и девайсов

Аккумуляторы для фотоаппаратов и видеокамер

Как выбрать недорогой китайский смартфон

Возврат обеспечения заявки на участие в тендере

Оптические делители

Восстанавливаем потерянные данные программой EaseUS Data Recovery Wizard

Бронебойный высокопроизводительный смартфон Blackview BV 8000 PRO

Autodesk Vault – компоновка и возможности

Как защитить сайт от вирусов

SSL сертификат – зачем он нужен и какой тип выбрать

Как выбрать проектор для домашнего кинотеатра

Коротко о электрогриле Wollmer S807

Керамика в электротехнике и энергетике

Ремонт планшета Леново

В чем преимущество серверной стойки перед шкафом

Прочный деловой смартфон с неплохими характеристиками и стильным дизайном - Doogee T5S

Запчасти для ноутбуков: плюсы оригинальных комплектующих

Такие разные чехлы и аксессуары от Apple

От яичницы с беконом до шокера. Какими бывают чехлы для смартфона

Причины для замены дисплея на iPad Air 2

Картриджи для ленточной библиотеки – выход для хранения данных

Спидтест интернета с инструкцией устранения проблем представлен на новом ресурсе

Выбираем портативное зарядное устройство

Лучшие смартфоны от производителя Homtom

Выбор мастерских по ремонту гаджетов

Сопровождение 1С: быстрый способ избавиться от проблем

Риски использования одноразовых номеров

Как правильно построить и организовать техническую поддержку ИТ инфраструктуры компании?

Можно ли заправить картридж принтера самостоятельно?

Обмен Perfect Money: возможности собственного обменника и альтернатива порталов мониторинга – что выбрать?

Аренда звука – правильное решение при организации мероприятий

VK70604N: продуманная фильтрация и максимальная практичность

Winter is coming: как выбрать снегоуборочную машину для дома

Особенности выбора сервера 1С

Как ускорить старый ноутбук

Продвигаете сайт? Загляните в соцсети. 5 причин важности маркетинга в социальных сетях

Феноменальная история эволюции WordPress. Путь самой используемой системы управления контентом

ТОПовые игровые ноутбуки

Подписка на новости


Информация

Copyright © 2005-2017
technograd.com


Разработка проекта: Издательский дом RMG

E-mail:
[email protected]

Редактор:
[email protected]

Реклама:
[email protected]

Тел. +7 (863) 272-66-06

о проекте>>

Рейтинг@Mail.ru