Статья в газете Теком-Ростов

Жертвы паутины

Маленький мальчик компьютер купил, Два дня поиграл, и теперь он -- дебил. Похоже, в компьютерном мире назревает очередное глобальное противостояние. Участниками смертельной битвы станут производители железа и пекущиеся о психическом здоровье масс ученые. А поводом для драки будет, как всегда, тот прискорбный факт, что чрезмерное увлечение компьютерными играми оказывает пагубное воздействие на человеческий организм. Этой капустой попытался недавно напугать большого монопольного козла японский профессор Акио Мори. Напугать не напугал, но в ярость привел. Чем закончился этот смехотворный процесс, предугадать несложно. В ситуации, где сталкиваются интересы мечущих громы и молнии правдолюбцев и транснациональных корпораций, ставить следует на тех, кто богаче. Можно только посочувствовать наивному японскому профессору, даже несмотря на то, что он прав. Несколько месяцев назад в эфир BBC вышел пилотный выпуск программы "Bizzare", посвященной наиболее серьезным проблемам пользователей ПК. То, что его темой стали не баги в компьютерных играх, не творческий кризис большинства крупнейших компаний-разработчиков и даже не сложные взаимоотношения хакеров и спецслужб, а то самое, о чем громогласно заявляет профессор Акио Мори, заставляет задуматься. Господа, мы вынуждены сообщить вам пренеприятнейшее известие: проблема существует, и имя ей -- дигиталомания (от англ. digital -- цифровой). О том, что она собой представляет, и о способах ее решения -- участники первого выпуска "Bizzare": нарколог Айзек Джонс, социальный психолог Тим Стивенсон и знаменитый программист Джон Ромеро. Джонс: "Давайте сразу расставим все точки над "i". Дигиталомания -- действительно очень серьезное заболевание, и подход к этой теме тоже нужен серьезный. Мы не можем допустить, чтобы все новые пользователи превращались в бесчувственные куски мяса. По сути своей она мало чем отличается от любой другой зависимости, только в роли раздражителя на этот раз выступает виртуальная реальность. Главная опасность заключается в том, что под ее влиянием человек, как и потребитель синтетических наркотиков, меняется, становится неспособен адекватно воспринимать окружающий мир и постепенно превращается в живой труп. В первую очередь болезнь поражает любителей компьютерных игр. Но об этом, думаю, лучше расскажет Джон Ромеро. Он ведь у нас специалист по играм". Ромеро: "Согласен, геймеры быстрее других попадают в капкан дигиталомании. Однако это еще не повод валить всю вину на меня и моих коллег. Мы ведь не ставим своей целью превратить наших клиентов в дигиталоманов, не вставляем в свою продукцию никаких замаскированных кадров с гипнотическими призывами играть снова и снова. Если игрок не может остановиться, виноват, прежде всего, он сам". Джонс: "Болезнь начинает развиваться так же, как и обычная наркозависимость. Если человек легкозависим, ему все равно, что будет его наркотиком -- героин, телевидение, секс или интернет. В случае с дигиталоманией все начинается с пары часов за компьютером. Два часа это норма, и в том, что касается игр и интернета, ее лучше не превышать. "Чем больше, тем хуже" -- один из основополагающих принципов любой наркомании. Абстинентный синдром у дигиталоманов начинается сразу после выключения компьютера. Иными словами, пока больной видит мерцающий экран, он чувствует себя более-менее комфортно, но стоит экрану погаснуть, как это псевдоспокойствие улетучивается. Человек начинает нервничать, у него может даже возникнуть легкое недомогание. Одним словом, происходит небольшая "ломка". Но это лишь первая стадия, на которой дигиталомана еще можно вылечить. Достаточно лишь на некоторое время изолировать его от компьютера и провести ряд воспитательных бесед. Похуже дела обстоят на второй стадии, когда общение с компьютером становится для больного жизненной необходимостью, независимо от протяженности интервалов. Такой человек себя уже не контролирует, и поведение его непредсказуемо. Его опасно отрывать от компьютера, он может впасть в ярость и причинить физический вред тому, кто его отвлек. Эта стадия дигиталомании также поддается лечению изоляцией, правда, значительно более продолжительной, сроком до нескольких лет. А вот третью стадию победить уже невозможно, и если дело дошло так далеко, остается только с прискорбием наблюдать, как человек приближается к логическому финалу -- смерти. Законченные дигиталоманы становятся безразличными ко всему происходящему. Третьей стадии мало кто достигает, но те, кого эта участь не миновала, превращаются буквальным образом, в послушных рабов своих компьютеров. Их жизнь посвящена теперь единственной цели -- как можно больше провести времени перед монитором. Человеческие чувства атрофируются, а жизнедеятельность протекает на уровне рефлексов. Большинство больных умирает от переутомления, некоторые -- от голода. Они просто забывают о том, что им необходимо есть!". (Далее ведущий спрашивает о том, не замечал ли Ромеро у себя признаков дигиталомании). Ромеро: "Для меня игры работа, а не развлечение. Однако ничего не поделаешь, это у нас профессиональная привычка. Мне кажется, что возникновение дигиталомании связано, скорее, со спецификой работы за компьютером, а не игровыми программами. Даже в ходе сегодняшней беседы было подмечено, что многие дигиталоманы к играм относятся с прохладцей. Само ощущение контакта с иным миром толкает их к этой пропасти. Непросто совладать с собой и вернуться в обыденную реальность, когда перед тобой открываются двери в другую, волшебную, такую, где ты можешь абсолютно все, стоит лишь нажать на кнопку. Заметьте, до сих пор не было зарегистрировано ни одного случая дигиталомании среди богатых или облеченных властью людей. Им не нужен виртуальный мир, чтобы чувствовать себя Богом. Могут ли они видеть в нем пользу, находясь на вершине в мире подлинном?" Стивенсон: "Мысль верная, Джон. Позвольте мне ее развить. Вы сказали, что люди бегут от реальности, поскольку компьютер дает им почувствовать себя всемогущими. Еще бы -- ведь в некоторых играх пользователь выступает в роли самого Бога! Однако, это всемогущество мнимое, и проблемы, существовавшие в этом реальном мире до погружения в тот, иллюзорный, никуда не денутся и после выхода из него. Там, конечно, проблем нет, но задумайтесь: стоит ли беззаботная, но все-таки искусственная жизнь того, чтобы бесславно окончить свои дни, умерев от голода перед экраном компьютера? Я обращаюсь сейчас к тем, кто еще не пал жертвой дигиталомании, но не сегодня-завтра перешагнет эту грань: пришло время остановиться. Даже если общество не дает вам возможностей для самореализации, не бегите от него. Просто оглянитесь вокруг, и вы поймете, что существует масса способов выйти из кризиса без помощи компьютера. Добрые друзья помогут вам в беде гораздо лучше". Вот такие пироги с полигонами. Действительно все так серьезно, или проблема дигиталомании -- очередная гипер-подстава (вроде Y2K), в результате которой выиграют все, кроме нас? Ведь дигиталомания вполне может быть детищем мирового сообщества врачей. Антон Вильгоцкий aka Le$t@t.
Весь номер

Новости партнеров:


Тесты, обзоры, статьи, аналитика
Инновации в медицине
Тема инноваций в области медицинских товаров является актуальной и касается каждого. Сегодня использование больших данных, искусственного интеллекта и других технологий стимулирует внедрение медицинских новшеств по всему миру. Новые методы профилактики, диагностики и контроля заболеваний, а также инновационные препараты и техники для мониторинга и лечения обещают значительно улучшить качество жизни людей.
CRM системы для повышения B2B продаж
CRM – оченеь эффективный инструмент для повышения продаж в сегменте B2B. Платформа удобна менеджерам для фиксации каждого шага работы с клиентом, руководителю – для контроля работы сотрудников и получения оперативной аналитики.
Обзор лучших QLED телевизоров, которые есть в наличии в 2023 году
Любите посмотреть кино или поиграть? Для этого созданы QLED-телевизоры. В его основе – технология квантовых точек, которая позволяет достичь максимально точной цветопередачи и делает цвета более яркими, насыщенными и живыми. В результате вы получаете невероятное изображение, которое намного превосходит возможности других ТВ.
Гиперконвергентные инфраструктуры
С постоянным развитием информационных технологий и расширением объемов данных компании сталкиваются с необходимостью улучшить свои IT-инфраструктуры, чтобы обеспечить эффективное хранение, управление и обработку данных.
Бесплатные мероприятия в Москве Cоветы Путешественникам —
как мы переехали
в Мексику
Свежий номер газеты Телеком

«ТелеКом» уходит в интернет!

Как вернуть исчезнувшие контакты на iPhone после обновления iOS?

Мобильный телефон в отпуске – особенности использования и вероятные поломки

Brosco - модные аксессуары для вашего телефона

EmailMarket – онлайн платформа для поиска лучших специалистов в email маркетинге

Большие возможности при разумной цене смартфона Lenovo A Plus

Квадрокоптеры – история вдохновения

Больше возможностей для email-рассылок за умеренную стоимость с SendPulse

Mestel MO900 – семейная микроволновка

Сколько стоит ремонт ноутбуков и куда стоит обращаться в первую очередь?

Заряд бодрости и оптимизма

Внешние зарядные устройства для мобильных телефонов и девайсов

Аккумуляторы для фотоаппаратов и видеокамер

Как выбрать недорогой китайский смартфон

Возврат обеспечения заявки на участие в тендере

Оптические делители

Восстанавливаем потерянные данные программой EaseUS Data Recovery Wizard

Бронебойный высокопроизводительный смартфон Blackview BV 8000 PRO

Autodesk Vault – компоновка и возможности

Как защитить сайт от вирусов

SSL сертификат – зачем он нужен и какой тип выбрать

Как выбрать проектор для домашнего кинотеатра

Коротко о электрогриле Wollmer S807

Керамика в электротехнике и энергетике

Ремонт планшета Леново

В чем преимущество серверной стойки перед шкафом

Прочный деловой смартфон с неплохими характеристиками и стильным дизайном - Doogee T5S

Запчасти для ноутбуков: плюсы оригинальных комплектующих

Такие разные чехлы и аксессуары от Apple

От яичницы с беконом до шокера. Какими бывают чехлы для смартфона

Причины для замены дисплея на iPad Air 2

Картриджи для ленточной библиотеки – выход для хранения данных

Спидтест интернета с инструкцией устранения проблем представлен на новом ресурсе

Выбираем портативное зарядное устройство

Лучшие смартфоны от производителя Homtom

Выбор мастерских по ремонту гаджетов

Сопровождение 1С: быстрый способ избавиться от проблем

Риски использования одноразовых номеров

Как правильно построить и организовать техническую поддержку ИТ инфраструктуры компании?

Можно ли заправить картридж принтера самостоятельно?

Обмен Perfect Money: возможности собственного обменника и альтернатива порталов мониторинга – что выбрать?

Аренда звука – правильное решение при организации мероприятий

VK70604N: продуманная фильтрация и максимальная практичность

Winter is coming: как выбрать снегоуборочную машину для дома

Особенности выбора сервера 1С

Как ускорить старый ноутбук

Продвигаете сайт? Загляните в соцсети. 5 причин важности маркетинга в социальных сетях

Феноменальная история эволюции WordPress. Путь самой используемой системы управления контентом

ТОПовые игровые ноутбуки

Подписка на новости


Информация

Copyright © 2005-2017
technograd.com


Разработка проекта: Издательский дом RMG

E-mail:
[email protected]

Редактор:
[email protected]

Реклама:
[email protected]

Тел. +7 (863) 272-66-06

о проекте>>

Рейтинг@Mail.ru