Статья в газете Теком-Ростов

Как штамповать игры, или как написать свою игру

Многие начинающие и опытные программисты рано или поздно задумываются о создании своей игры. Это только на первый взгляд кажется, что создать игру невероятно просто: взял в руки бутылку пива, позвал вечно веселого соседа, отхватил небольшую идею из школьного учебника, прибавил простенький движок, нарисовал десяток персонажей в "Фотошопе" и новый шедевр готов. На самом деле, процесс разработки игры достаточно трудоемок и требует не только огромных денежных затрат, но и бесконечного количества времени, сил и эмоций. Пускай многие описанные ниже рекомендации кажутся наивными и простыми, но, как показывает практика, слишком много игровых проектов прекратили свое существование из-за элементарных ошибок самих разработчиков. Концепция Прежде чем приступать к созданию полноценной игры, создатель должен четко осознавать, какие идеи и принципы он желает воплотить в своем проекте. Главное здесь -- это оригинальность разработки. Но необходимо понимать, что, как бы не хотелось проявить свою яркую индивидуальность, зеленый рубль будет играть наиболее важную роль в издательской жизни. Ведь каждый должен есть, пить, веселиться, а даже молчаливый компьютер иногда требует апгрейда. Поэтому желтых головастиков, штурмующих крепости спящей красавицы, лучше в жизнь не претворять -- игроки могут не понять. Команда Обладая начальной идеей, можно пригласить друзей, дальних знакомых или неизвестных людей с улицы и сделать им великолепное предложение, от которого невозможно отказаться. Будьте настойчивым, при этом тщательно отбирайте людей по их способностям (понадобятся программисты, трехмерные и двухмерные аниматоры, специалисты по механике и созданию искусственного интеллекта), а не по внешнему виду или дружеским привязанностям. Команда -- это цельный организм, от сбалансированности которого зависят готовность и качество финального продукта. Подбирая людей, старайтесь не обещать много, будьте честным и откровенным. Если наобещать команде золотые горы, а через полгода вы еще будете сидеть в старом гараже без денег, надежды и в окружении радиоактивных крыс, то сотни часов, проведенных в "железном гестапо", могут оказаться напрасно потерянными. Также, если вы не уверены в своих коллегах или боитесь остаться на половине пути совершенно один -- начинайте работу в полном одиночестве. Возможно, производство игры займет куда больше времени, зато в провале проекта можно винить будет только себя. Стоит напомнить, что такие известные игровые разработчики, как Джон Ромеро и Кен Сильверман создавали свои первые и вполне успешные игры исключительно своими силами. Если с концепцией все в порядке, и навечно потерянный сосед смеется до истерики над двумя мятыми листами бумаги, то можно приступать к одному из самых ответственных решений в своей жизни -- выбору жанра будущего бестселлера. Обычно на этом этапе разработчики руководствуются своими личными предпочтениями, попадая таким образом в омут разочарования и технологических проблем. Если у вас есть надежные друзья, прекрасно разбирающиеся во всех областях знаний, к тому же готовые пожертвовать годом жизни за бестелесную идею, то вы счастливый человек, и практически каждая задача вам будет по плечу. Так, можно заняться разработкой стратегии, RPG, симулятора искусственной жизни или модного 3D Action. Если же вы одиноки и все друзья смотрят лишь безумными глазами -- не отчаивайтесь. Вы всегда можете создать простенькую головоломку, варгейм, аркаду или, как легендарный Дерек Смарт, -- глобальный многопользовательский космический симулятор. Правильно рассчитайте свои силы, продумайте все варианты и приступай к выбору технологии. Технология Обладая точно рассчитанной концепцией, дружной командой и даже четко сформулированным жанровым предпочтением, все равно нельзя создать хороший игровой продукт без должной технической основы. Безусловно, можно создать собственную технологию с нуля, потратив полтора-два года на разработку потрясающего трехмерного движка, который благополучно устареет к моменту выхода проекта. Безусловно, даже в случае неудачи вы станете одним из крупнейших специалистов в этой области, но вряд ли такие жертвы оправданы даже столь высокими задачами. Поэтому смело берите один из бесплатных плодов от менее умных коллег. Движки Количество движков, умело созданных различными специалистами уже перевалило за несколько сотен. Каждый из них обладает массой возможностей, минусов и условностей. Некоторые движки распространяются абсолютно бесплатно, но если вы захотите выпустить коммерческий продукт, то придется поделиться с создателем технологии. Другие стоят существенных капиталовложений. Третьи распространяются абсолютно бесплатно, но поддержка и дополнительные возможности доступны исключительно за деньги. Кроме того, при выборе технологии необходимо четко учитывать жанровую принадлежность и сюжетные особенности своего проекта. Например, ролевая игра может быть создана на обычной двухмерной технологии (как Arcanum или Baldur's Gate), в то время как трехмерный шутер потребует максимального количества специальных эффектов и продвинутого искусственного интеллекта. Проще всего создать головоломку или небольшую аркаду. В подобном случае можно использовать максимально примитивный движок, а общая линейность игры позволит завершить проект через пять-шесть месяцев. Стоит также отметить, что при выборе движка не стоит забывать об удобстве редактора (вашей команде придется его видеть каждый день), технической поддержке и совместимости данной разработки с основной операционной системой. Для облегчения поиска мы приведем ссылки на пять самых интересных freeware движков: 3D Echtzeitgrafik (www.darkbasic.com/) Симпатичный трехмерный движок от соседей из Германии. Чем-то напоминает подзабытый Hired Team в части освещения и реализации трехмерных объектов. Одной из приятных особенностей данной разработки является наличие подробного руководства на немецком языке. Titan Engine (talika.fie.us.es/~titan/) Titan Engine -- невероятно мощная технология с поддержкой практически всех версий Windows (кроме XP), OpenGL, Кривых Безье, экспорта в 3D Studio Max и карт от Quake3. Orion3D (perso.club-internet.fr/nikopol0/menu.htm) Orion3D -- это удобный движок, специально написанный под оболочку Windows. Поддержка OpenGL, Mip-mapping, динамичного освещения и тумана ставят его на один уровень с Unreal. Beam Engine (come.to/polygone) Beam Engine -- это весьма симпатичное чудо от шведского программиста. Поддержка динамичного освещения, разрушаемые поверхности, реалистична физика и сложная анимация в умелых руках могут превратиться в настоящее чудо. True3D (www.gamesprogramming.co.uk/java/myPrograms/) True3D -- это уникальный трехмерный движок, написанный целиком на Java, поддерживающий, к своей гордости, уникальную симуляцию трехмерного пространства. При большом желании на основе True3D можно создать свой небольшой, но весьма необычный браузерный DOOM. Редакция "ТелеКома" желает вам успехов. И помните, что все находится в ваших руках. Павел Корнеенко
Весь номер

Новости партнеров:


Тесты, обзоры, статьи, аналитика
Инновации в медицине
Тема инноваций в области медицинских товаров является актуальной и касается каждого. Сегодня использование больших данных, искусственного интеллекта и других технологий стимулирует внедрение медицинских новшеств по всему миру. Новые методы профилактики, диагностики и контроля заболеваний, а также инновационные препараты и техники для мониторинга и лечения обещают значительно улучшить качество жизни людей.
CRM системы для повышения B2B продаж
CRM – оченеь эффективный инструмент для повышения продаж в сегменте B2B. Платформа удобна менеджерам для фиксации каждого шага работы с клиентом, руководителю – для контроля работы сотрудников и получения оперативной аналитики.
Обзор лучших QLED телевизоров, которые есть в наличии в 2023 году
Любите посмотреть кино или поиграть? Для этого созданы QLED-телевизоры. В его основе – технология квантовых точек, которая позволяет достичь максимально точной цветопередачи и делает цвета более яркими, насыщенными и живыми. В результате вы получаете невероятное изображение, которое намного превосходит возможности других ТВ.
Гиперконвергентные инфраструктуры
С постоянным развитием информационных технологий и расширением объемов данных компании сталкиваются с необходимостью улучшить свои IT-инфраструктуры, чтобы обеспечить эффективное хранение, управление и обработку данных.
Бесплатные мероприятия в Москве Cоветы Путешественникам —
как мы переехали
в Мексику
Свежий номер газеты Телеком

«ТелеКом» уходит в интернет!

Как вернуть исчезнувшие контакты на iPhone после обновления iOS?

Мобильный телефон в отпуске – особенности использования и вероятные поломки

Brosco - модные аксессуары для вашего телефона

EmailMarket – онлайн платформа для поиска лучших специалистов в email маркетинге

Большие возможности при разумной цене смартфона Lenovo A Plus

Квадрокоптеры – история вдохновения

Больше возможностей для email-рассылок за умеренную стоимость с SendPulse

Mestel MO900 – семейная микроволновка

Сколько стоит ремонт ноутбуков и куда стоит обращаться в первую очередь?

Заряд бодрости и оптимизма

Внешние зарядные устройства для мобильных телефонов и девайсов

Аккумуляторы для фотоаппаратов и видеокамер

Как выбрать недорогой китайский смартфон

Возврат обеспечения заявки на участие в тендере

Оптические делители

Восстанавливаем потерянные данные программой EaseUS Data Recovery Wizard

Бронебойный высокопроизводительный смартфон Blackview BV 8000 PRO

Autodesk Vault – компоновка и возможности

Как защитить сайт от вирусов

SSL сертификат – зачем он нужен и какой тип выбрать

Как выбрать проектор для домашнего кинотеатра

Коротко о электрогриле Wollmer S807

Керамика в электротехнике и энергетике

Ремонт планшета Леново

В чем преимущество серверной стойки перед шкафом

Прочный деловой смартфон с неплохими характеристиками и стильным дизайном - Doogee T5S

Запчасти для ноутбуков: плюсы оригинальных комплектующих

Такие разные чехлы и аксессуары от Apple

От яичницы с беконом до шокера. Какими бывают чехлы для смартфона

Причины для замены дисплея на iPad Air 2

Картриджи для ленточной библиотеки – выход для хранения данных

Спидтест интернета с инструкцией устранения проблем представлен на новом ресурсе

Выбираем портативное зарядное устройство

Лучшие смартфоны от производителя Homtom

Выбор мастерских по ремонту гаджетов

Сопровождение 1С: быстрый способ избавиться от проблем

Риски использования одноразовых номеров

Как правильно построить и организовать техническую поддержку ИТ инфраструктуры компании?

Можно ли заправить картридж принтера самостоятельно?

Обмен Perfect Money: возможности собственного обменника и альтернатива порталов мониторинга – что выбрать?

Аренда звука – правильное решение при организации мероприятий

VK70604N: продуманная фильтрация и максимальная практичность

Winter is coming: как выбрать снегоуборочную машину для дома

Особенности выбора сервера 1С

Как ускорить старый ноутбук

Продвигаете сайт? Загляните в соцсети. 5 причин важности маркетинга в социальных сетях

Феноменальная история эволюции WordPress. Путь самой используемой системы управления контентом

ТОПовые игровые ноутбуки

Подписка на новости


Информация

Copyright © 2005-2017
technograd.com


Разработка проекта: Издательский дом RMG

E-mail:
[email protected]

Редактор:
[email protected]

Реклама:
[email protected]

Тел. +7 (863) 272-66-06

о проекте>>

Рейтинг@Mail.ru